телеобъектив, Zoom, АФ, асф. линзы, 81x149 мм, 810 г, Sony E
Достоинства: Дополнение 2: в моём экземпляре оказался скрытый дефект одного из магнитов мотора фокусировочного блока, что приводило к подвижке оптической оси и смещению плоскости фокуса, соотв., к размытию фокуса в части кадра. Сервис Тамрон провёл диагностику проблемы и без проволочки выдал заключение, по которому я смог вернуть деньги за объектив в магазине. За отличный сервис Тамрона и его клиентоориентированность повышаю оценку на 1 балл. Дополнение 1: в процессе использования объектива с 7RM3 выяснилось, что нестабильно работает автофокус, иными словами в доброй половине случаев съёмки удалённых статичных объектов он мажет настолько, что объект может даже в ГРИП не попасть, что особенно заметно на длинном конце зума. Я был этому очень удивлён, честно говоря. В камере есть опция AF Mircoadj., но с этим объективом она не поддерживается (прошивка камеры и линзы самые последние). При ручной фокусировке с объектива можно получить потрясающей детализации картинку на бесконечности, начиная с f/2.8, но при условии, если не ошиблись с полоджением фокуса. И автофокус тут никак не поможет, для гарантированного результата при съёмке пейзажа полагаться на него не стоит. Первоначальный отзыв: при съёмке городских вечерних пейзажей красиво рисуются точечные источники света тонколучевыми звёздами на f/7.1 и f/16-22. На других диафрагмах лучики либо очень короткие и невнятные, либо имеют форму "мельниц". Объектив на удивление очень лёгкий и компактный - идеальный для поездок/походов. При желании можно докупить альтернативного производства штативную лапку IS-135FE. Но думаю, что стандартной накамерной L-площадки будет достаточно. На 180мм на забывайте про микросмаз, используйте e-shutter и тросик/автосауск.
Недостатки: Дополнение: проблемы со стабильностью работы АФ на бесконечности (см. выше). Отсутствие AF/MF переключателя на объективе - приходится лезть в меню камеры. Кольцо фокуса без механического сопряжения с фокусировочным блоком линз.
- Вес 5
- Светосила 5
- Комплектация 5
- Защищенность 5
- Удобство эксплуатации 4
Достоинства: - Компактный - чаще можно брать с собой - Лёгкий - не перевешивает так сильно как собратья - Быстрый и точный - не мажет в сериях в связке с Sony A73/S3 - Светосильный для телевика - 2.8 - Тактильно приятный - Эргономичный - широкие кольца - Фиксатор хобота
Недостатки: - Нет переключателя на ручной фокус - Нет дополнительных кнопок
Спорные моменты: - Хобот, но не сам не выезжает. Для меня не критично, зато, очевидно, за счёт такой конструкции меньше вес и компактней размер в сложенном состоянии. - Черный цвет. Для тех, кто не хочет лишнего внимания, или отсвечивать в темных помещениях - плюс. Для любителей производить впечатление "профессионалов" - минус :) В первую очередь этот 70-180 Тамрон дарит необычные ощущения по сравнению с любым другим 70-200 2.8 (да и 4.0) от того, что у тебя в руках не ощущается какой-то увесистый бидон, который даже с двумя руками держать долгое время напряжно даже большому дяде. При это есть практически те же фокусные, скорость и четкость этих монстров типа Canon 70-200 2.8 II как был у меня до этого. Конечно, накрутив переходних и присоединив такой агрегат к тушке Сони можно забыть о тренажерном зале, ли съемки одной рукой. А от Тамрона совсем другие ощущения! Можно так же снимать одной рукой, таскать одной рукой, и вообще не парясь класть его в рюкзак, а не пропускать через сито болей в спине: "а оценит ли моя поясница лишние 1.5кг?". После того как получаешь удивительные ощущения от съемки приходишь смотреть фотки, а там фокус в 10 из 10 кадров бегущей на тебя собаки четкие! И думаешь такой, ну всё, ушла эпоха гаданий на кофейных гущах с неповоротливыми и тяжелыми телевиками, которые ещё как забэкфокусят, или промажут половину кадров.... Учитывая универсальность диаметра светофильтров, подходящих для других стекол серии Тамрона и разницу в цене, однозначно стоящий своих денег и уж по соотношению цена/качество лучший среди в своих собратьев в фокусных 70-200 телевиках на данный момент. Реальный конкурент - G-master за гораздо бОльшие деньги.- Светосила 5
- Удобство эксплуатации 5
- Вес 5
- Защищенность 4
- Комплектация 4
Достоинства: Размер масса цена резкость
Недостатки: Слегка искривлена геометрия на краях изображения на 180мм. Нет стабилизатора. Со стабилизацией матрицы картинка слегка плавает на 180мм, но с выдержкой 1/30 с Sony a7r3 справляется. Нет привычных переключателей
70-200F2.8 мой любимый объектив. Но днем его слишком много. А ночью мало светосилы. Tamron 70-180F2.8 был взят только из-за компактности, поэтому не придираюсь- Комплектация 5
- Вес 5
- Защищенность 5
- Светосила 5
- Удобство эксплуатации 5
Достоинства: Качество картинки (резкость, цвет, контраст, боке), вес, габариты, автофокус.
Недостатки: Пока не нашел.
Пользуюсь на тушке A7m3. Для портрета как в студии, так и на природе - лучший вариант. Так же хорошо показал себя при съемке спектаклей и т.п. В этих сценариях для меня недостатков нет. Цветопередача отличная. И для съемки людей она мне больше нравится, чем у объективов Sony. Но разница малозаметна и субъективна, что писать об этом не вижу смысла. Боке мне нравится. Лучше чем в Tamron 28-75мм 2.8. И это не только мое субъективное мнение. Я до этого объектива использовал Sony 70-200 GM. При качестве картинки как минимум не хуже 70-200 GM, Tamon легче, меньше и дешевле. Отсутствие кнопок и стабилизатора к недостаткам отнести не могу, поскольку кнопки на объективах практически не использую, а стабилизатора в тушке для моих задач мне хватало. Отсутствия 20мм на длинном конце не ощутил. Так что если и есть недостатки, то для меня они на столько мелкие, что совсем не заметны на фоне достоинств. Работать с этим объективом гораздо комфортнее, чем с 70-200 GM.- Удобство эксплуатации 5
- Комплектация 5
- Вес 5
- Светосила 5
- Защищенность 5
Достоинства: - рабочая 2.8 - 5 лет гарантии - корпус чёрного цвета - компактный размер и вес - безумно красивое боке для зума - молниеносная скорость фокусировки - соотношение цены и качества восхитительно - резкое и в тоже время пластичное изображение
Недостатки: - сильная дисторсия - отсутствие оптической стабилизации как данность - достаточно сильное виньентирование на открытой диафрагме при 180mm
Ранее снимая на Canon использовал Tamron 70-200/2.8VC был очень доволен объективом в плане получаемой картинки и прекрасной стабилизации. Перейдя на систему Sony в 2018 стал снимать на 70-200/4G OSS который был практически безальтернативным родным компактным светосильным зум-телеобъективом в своей ценовой категории. Но после анонса 70-180mm от тамрон я призадумался. Сперва конечно удивила цена которая в отличии 28-75/2.8 той же серии была почти в два раза выше и радости не добавляло отсутствие оптического стабилизатора. Купил. Итог: объектив просто шикарный, довольно универсален в плане применения - можно снимать спорт, архитектуру, портреты и репортаж. Матричной стабилизации в камере вполне хватает. Виньентирование легко убирается в лайтруме, для портретов специально оставляю как художественный приём. Скорость фокусировки феноменально быстрая, думаю это самый быстрый объектив которым когда либо снимал. Рекомендую!- Защищенность 5
- Комплектация 5
- Светосила 5
- Вес 5
- Удобство эксплуатации 5
Достоинства: — Превосходное качество изображения. По сравнительным тестам этот объектив не уступает Sony 70-200GM — и превосходит 70-200G. Резкости хватает с головой, чтобы разрешить 24 МП кропнутый сенсор, а уж о полнокадровом 24 МП и говорить нечего. Виньетирование и дисторсия в рамках нормы. — Небольшие массогабариты. Исторически светосильная оптика 70-200 мм весила в районе 1,5 кг и имела длину сильно за 200 мм. Приходилось выбирать: либо жертвуем светосилой и берем 70-200 F/4, либо имеем объектив, съемка на который требует совершенно иного уровня вовлеченности (т.е. огромный и страшно тяжелый). В Tamron 70-180 удалось совместить достоинства и того, и другого. При этом длина вышла даже на несколько сантиметров меньше, чем у 70-200/4G, и светофильтр 67 мм против 72 мм. — Очень быстрый и в целом бесшумный автофокус. Из той серии, когда работу автофокуса просто не замечаешь. На A7III идеально, на А6500 похуже, но тоже хорошо. — Отлично подходит для портретов. Объектив дает весьма мягкое (для зума) размытие и для любителя без проблем заменит любой портретный телевик (85, 135, 200 мм). Конечно, портретные фиксы дают лучшее качество, однако сильно проигрывают в универсальности. — Внешний вид, не привлекающий внимания. Объектив выглядит как любительский 70-300. В отличие от длинных белых “хоботов”, съемка на 70-180 не вызывает лишнего интереса у окружающих по сравнению с любой другой оптикой. — Макро-режим 0,5х (только на 70 мм и в режиме ручного фокуса). Интересная особенность объектива, дающая возможность съемки разных мелких объектов. Требуется, чтобы ваш объект (который попадет в резкость) находился в центре кадра, поскольку периферия будет сильно размыта. Но коль скоро в макро глубина резкости и так всего несколько миллиметров, это не доставляет проблем. — Легкий, плавный и короткий ход зума. Хоть зум и с выдвижным хоботом, реализован он хорошо. — Какая-то влагозащита. — Прошивка V2 решила проблему с плохой работой IBIS на 70 мм: https://www.youtube.com/watch?v=ELIo_3x8_2w
Недостатки: — Нет стабилизации — не подходит для камер без стабилизатора матрицы. Вы просто не сможете реализовать все качества объектива без IBIS или штатива — вам придется снимать на 1/800 с на кропе и 1/500 с на полном кадре, чтобы гарантировать максимальную резкость фотографий (включая пейзажи). — Ограниченная совместимость с Sony A6500 (как минимум). Во-первых, измеренная мной эффективность IBIS на 180 мм составила всего 1 стоп, против 3 стопов у Sony A7III. Во-вторых, раз в несколько десятков снимков объектив “перезагружается”, и камера в течение полсекунды показывает индикацию “F--”. — Первый купленный мной объектив непрерывно издавал еле слышный шелестящий звук. Слышно было либо в абсолютной тишине, либо если приложить ухо к объективу. Обратился в сервис, отправил в Москву курьером за их счет, обратно приехал новый объектив. — При резких скачках фокуса, а также при быстром зуммировании механика издает характерные звуки, которые в некоторых случаях могут попасть на видео. — Минималистичный корпус из пластика с единственным переключателем — блокиратором зума (бывает полезен).
Я вожу фотоаппарат в велопоходы, поэтому допустимые массогабариты фототехники ограничены. Ранее я снимал на объективы 70-300 мм (Sigma и Tamron), но они из-за низкой светосилы плохо подходили для портретов, съемки в помещении и в сумерках. На Sony я фотографировал на 24-240 — у него была та же самая проблема, и качество не дотягивало. Tamron 70-180 решает все эти проблемы. Он одновременно и очень качественный (не уступает имеющимся у меня фиксам), и светосильный (отлично подходит для портретов и съемки при недостатке освещения), и достаточно лёгкий+компактный (можно снимать одной рукой, легко носить и возить с собой без фоторюкзака). Автофокус очень быстрый и цепкий на A7III, похуже на А6500. Пускай сам объектив коротковат для телевика, его можно поставить на кропнутый фотоаппарат и получить эквивалент объектива 105-270/4. Возможность съемки макро 0,5х активно используется мною — качество хорошее (если основной объект в центре кадра), дистанция фокусировки достаточно велика, чтобы не затенять объект. Тамрон не пиарил активно эту функцию, но объектив заслуживает приставки Macro или хотя бы Close Focus. Конечно, за всё приходится платить — наиболее очевидно отсутствие оптического стабилизатора. По проведенному мной тесту, эффективность внутрикамерного стабилизатора Sony A7III с этим объективом составляет 2-3 EV. А вот на Sony A6500 эффективность стабилизатора составила всего 1 EV по моим измерениям, и это плохо — уже на 1/250 с есть заметный риск смаза. Отсутствие кнопок на объективе и простенький пластик типичны для любительских Тамронов, Sony за 90К выглядят лучше. Я считаю, что 70-180 своих денег стоит, особенно когда окончательно решат шероховатости с прошивкой (для A7III можно брать уже сейчас, там вроде всё нормально). Другого такого объектива для Sony (да и любой другой полнокадровой системы) просто нет. Объектив идеален для портретов и спорта. Очень хорош для пейзажей. Хорош для макро. Однако если у вас в камере нет IBIS, то вам требуется что-то другое.- Удобство эксплуатации 4
- Защищенность 5
- Светосила 5
- Комплектация 5
- Вес 5
Zoom-телеобъектив
крепление Sony E
минимальное расстояние фокусировки 0.27 м
автоматическая фокусировка
фокусировочный мотор
кратность зума 2.6x
число элементов/групп элементов: 19/14
размеры (DхL): 81х149 мм , вес: 810 г
О доставке
В пределах МКАД: | с 12 до 18 - 350 руб. после 18 часов - 500 руб. |
В регионы: | CDEK, Почта России, ПЭК |